Краснодар

8 928 403-93-93

8 988 243-93-93

8 861 243-93-93

Сочи

8 918 917-84-00

8 929 838-18-88

8 912 241-78-75

Корзина: 0 товаров р.
Например Термостат JULABO PEARL
07-03-2018 Тульский запрет продажи пива нарушает закон? Предприниматели могут оспорить его в суде

2 марта губернатор Тульской области Александр Дюмин подписал антипивной закон.

 

С 1 июня 2018 года в Тульской области запрещено продавать пиво и пивные напитки в торговых объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах, в случае если:

 

  • вход для покупателей организован со стороны двора или торца данных жилых домов;
  • помещение, расположенное в многоквартирном доме, было переведено из жилого фонда в нежилой.

 

Если помещение, расположенное в многоквартирном доме, изначально было нежилым, в нем можно продавать пиво, но только в бутылках, а не в розлив.

 

Можно ли оспорить этот закон?

 

К сожалению, новая редакция закона не допускает «лобового» нарушения антимонопольного законодательства, но, тем не менее, страдает не меньшими недостатками, за которые можно зацепиться в суде и в обращении к антимонопольной службе.

 

В части превышения региональным законодателем полномочий, предоставленных федеральным законом

 

Абзац второй пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ устанавливает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

 

Согласно буквальному содержанию указанной нормы федерального закона, дополнительные ограничения могут касаться алкогольной продукции в целом (определяемой подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ), а не отдельных видов алкогольной продукции.

 

Кстати, именно подобным образом сформулированы установленные пунктом вторым статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ общефедеральные ограничения (при этом виды алкогольной продукции, на которые указанные ограничения не распространяются, определены именно путем «дозволительных» исключений из общего правила в иных пунктах статьи 16).

 

Следовательно, региональный законодатель, устанавливая дополнительные ограничения в отношении отдельных видов алкогольной продукции, вышел за пределы установленных федеральным законом полномочий.

 

В части нарушения норм антимонопольного законодательства, установленных законодательством о регулировании торговой деятельности

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

 

Указанное положение закона согласуется с выраженной в предыдущем пункте позицией о том, что если вводить ограничения – то в отношении всех видов алкогольной продукции, а не отдельных ее видов, иначе – нарушение антимонопольных требований.

 

В части ограничения конкуренции

 

В соответствии с пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

 

8) создание дискриминационных условий.

 

Согласно  пункту 8 статьи 2 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дискриминационными условиями являются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

 

Устанавливаемые новой редакцией части 5 статьи 7-1 Закона Тульской области от 24.07.2006 № 727-ЗТО запреты установлены исключительно в отношении розничной продажа на территории Тульской области пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

 

При этом подобных запретов для розничной продажи иных видов алкогольной продукции не установлено.

 

Следовательно, рассматриваемые положения закона Тульской области в нарушение установленных Федеральным  законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запретов:

 

1) создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам;

 

2) ставят хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу иных видов алкогольной продукции.

 

При желании анализируемые положения регионального закона как нормативного правового акта могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд путем подачи административного искового заявления в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Источник: http://profibeer.ru




Пользователей: 12330 Подписчиков: 20237

г. Краснодар, ул. Передовая, д. 73, тел. +7 861 243-93-93
г. Сочи, ул. Краснодонская 6/1, тел. +7 918 917-84-00

Skype: Email: 26193@mail.ru

© 2011 - 2024. All rights reserved. Разработка сайта D1.ru
Ремонт оборудования