13-11-2018
Издательский дом «Свободная пресса», выпускающий региональные печатные и сетевые СМИ, обратился к председателю Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину с предложением разрешить рекламировать пиво в прессе, на телевидении, радио и в интернете.
С 1 января 2019 года прекратят действия исключения из правил, введенные в связи с Чемпионатом мира по футболу 2018, и пиво вновь нельзя будет рекламировать в печати, на ТВ и радио. Запрет на рекламу пива в интернете действует с 2012 года.
– Мы встречались на просторах воронежской Торгово-промышленной палаты, – рассказывает член правления «Альянса независимых региональных издателей» и гендиректор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов. – Обсуждали вопрос с издателями. Посмотрели бюджеты за 2018 год. Оказалось, например, что две воронежские газеты – «МОЕ» и «Комсомольская правда» – получили от пивоваров миллион рублей. А это очень серьезные деньги для провинциального СМИ.
Издатели решили написать в Государственную думу письмо с просьбой разрешить рекламу пива и даже подготовили предварительный текст законопроекта.
В своем письме издатели отметили, что послабления в вопросах рекламы не привели к увеличению потребления пива в России. Продажи пива в России сократились на треть c 2007 по 2016 год, в 2017 году они снизились еще на 4 – 5%. В то же время рекламные бюджеты региональных печатных СМИ увеличились на 9,5%, а продажи безалкогольного пива выросли на 9,4%.
Опыт показывает, что реклама пива использовалась не для роста продаж всей категории, а для конкурентной борьбы между производителями и продвижения новой продукции, о чем свидетельствует рост доли рынка, которую занимают российские локальные производители.
На форуме современной журналистики «Вся Россия» в Сочи Юрий Таранцов передал письмо Леониду Левину. Депутат рассказал, что вопрос с рекламой пива сейчас обсуждается.
Источник: http://profibeer.ru