14-12-2018
Пока власти думают, разрешать или нет онлайн-продажу алкоголя, сервис «Яндекс.Маркет» 11 декабря запустил в тестовом режиме новую подкатегорию товаров – «алкоголь». Купить продукцию нельзя, но пользователи могут сравнивать цены, узнавать о наличии товара в магазине и связываться с продавцами.
В каталоге уже есть крепкие напитки, вино и пиво. Как рассказала представительница «Яндекс.Маркет» Полина Упитис, тестирование завершится в первом квартале 2019 года, после чего список дистрибьюторов расширится:
– На начальных этапах мы планируем изучить восприятие пользователями новой категории и механизма отображения товаров. <…> Мы стремимся к тому, чтобы «Маркет» помогал с выбором товаров самых разных категорий – и, конечно, в особенности тех, которые становятся все более востребованы у онлайн-покупателей.
Президент АКИТ Артем Соколов считает, что уже сегодня можно жестко контролировать процесс:
– Интернет – это самая высококонкурентная среда, а «Яндекс.Маркет» – площадка, позволяющая сравнивать цены на конкретный товарный ассортимент, поэтому такая витрина поможет усилить конкуренцию на этом рынке. Однако из-за законодательных ограничений пока нельзя осуществить доставку алкоголя покупателям, несмотря на то, что технологии на сегодняшний день развиты настолько, что позволяют осуществлять контроль за процессом в интернете еще жестче, чем в классической рознице.
Онлайн-продажу алкоголя запретили в 2007 году. В начале 2018 года Минфин представил законопроект, разрешающий с 2019 года вновь продавать спиртное. Документ переписывался несколько раз и сегодня предлагает поэтапное разрешение продаж разных видов продукции, начиная с вин и шампанского с ЗГУ и ЗНМП, а также пива и пивных напитков. Но пока его принятие откладывается: законопроект был возвращён на доработку из государственно-правового управления президента.
Источник: http://profibeer.ru