11-12-2019
3 декабря 2019 года в Министерстве промышленности и торговли РФ прошёл Общероссийский форум «Малый и средний ритейл в России», организованный Минпромторгом совместно с Ассоциацией малоформатной торговли и «ОПОРОЙ России». Форум был посвящен, в первую очередь, малому и среднему формату торговли, их проблемам.
Форум собрал очень большое количество представителей органов власти, различных министерств, комитетов Госдумы. Было и много региональных участников — представителей органов власти, мэрий, администраций субъектов РФ, надзорных органов. Как рассказал присутствовавший на мероприятии основатель сети «Беру Выходной» Николай Желагин, любой желающий мог зарегистрироваться и прийти на мероприятие.
Главной темой обсуждения стал проект Стратегии развития торговли в РФ до 2025 года. Обсуждались вопросы перспектив торговли, не только малой и средней — говорили о том, что в принципе ждет торговлю в ближайшие пять лет.
Тема пива тоже была затронута. Обсуждали, в том числе, законодательные инициативы по ограничению продаж пива в многоквартирных жилых домах. Выступали представители многих региональных предпринимательских объединений: из Воронежа, Амурской области, с Дальнего Востока. Выступали представители AB InBev, «Балтики», местных органов власти. По итогам обсуждения все сошлись во мнении о том, что проблемы как таковой нет. Точнее, есть, но она успешно решается на местах. И сам по себе законопроект никакого положительного воздействия не окажет.
Из регионов было много выступлений касательно пива о том, что там проблема псевдо-общепита, которую пытаются «вытянуть» сейчас федеральные власти, стоит не так остро, потому что на местах успешно с ней борются. И более того, общий тон выступлений всех участников был такой: больше свобод, меньше запретов. Был интересный доклад «Балтики» о прямой корреляции между количеством преступлений в состоянии алкогольного опьянения на душу населения и запретами в этих областях. И действительно, первые пять областей с самым высоким уровнем пьяной преступности совпадают с пятью самыми жестко зарегулированными в плане продажи алкоголя областями.
Один из основных посылов стратегии Минпромторга в том, что рынок сам регулирует, сколько торговых точек должно быть и где. Бесполезно говорить «у нас очень много пивных магазинов». Если их по несколько штук в одном доме, значит, рынку это нужно. В стратегии четко записано, что не нужно пытаться сократить количество точек — это регулируется рынком, спросом. Есть спрос — есть точки, нет спроса — и точек нет.
Также говорили о том, что на те опросы, которые сейчас проводит «Единая Россия» против «разливаек» в жилых домах, не нужно обращать внимания. Во-первых, опросы должны проводиться специалистами, социологами, а не различными организациями, которые не имеют такой компетенции. Во-вторых, результаты опроса всегда зависят от того, как сформулировать вопрос, и как интерпретировать ответы и обрабатывать результаты. Когда опросами начинают заниматься люди, которые не имеют специальных компетенций или имеют очевидную цель – получить конкретный итог опроса, то мы получаем то, что получаем.
Например, на вопросы «Хотите ли вы, чтобы в вашем доме открылось кафе или магазин?» и «Вы за размещение торговых объектов в жилых домах?» ответы будут разные. Где бы человек ни жил, он всегда будет против того, чтобы магазин был в его доме — пусть он будет в соседнем. Так что подобные опросы — небольшое лукавство, и все участники единогласно с этим согласились.
Источник: http://profibeer.ru