Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования NPD Group, больше половины рынка общепита в России занимает фастфуд.
По итогам десяти месяцев 2019 года 51% расходов россиян на питание вне дома получили фастфуд-заведения. При этом траты на традиционные рестораны сократились на 11%, и теперь они занимают лишь 23% объёма рынка. 8% денег тратится в столовых, 5% — в кофейнях, остальные 13% занимают бары, отели, вендинговые автоматы и др.
По данным Росстата, общий объем рынка общепита в РФ за десять месяцев 2019 года вырос на 4,7%, до 1,3 трлн руб.
Эксперты считают, что рост популярности фастфудов связан со снижением реальных доходов россиян. Кроме того, заведения быстрого питания улучшили соотношение цены и качества и могут конкурировать с ресторанами средней цены.
Число визитов россиян в кафе за 2019 год выросло на 5,6%. Кроме того, втрое быстрее рынка растёт сегмент доставки готовой еды, доля которого в расходах на питание вне дома достигла 7,6%.