24-01-2020
Продажи крепкого алкоголя в период новогодних праздников заметно выросли по сравнению с предыдущими годами.
Самая сильная динамика по темпам роста продаж в новогодние праздники оказалась у крепких напитков: джина, виски и текилы. Возникшую тенденцию связывают с изменением модели поведения молодого поколения.
Самую заметную тенденцию к росту среди напитков показал джин. С начала декабря 2019 года по первую неделю января 2020 года в процентном соотношении напиток, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, увеличил продажи на 24,8% в натуральном выражении и на 38,5% в денежном.
В исследовании Nielsen на втором месте оказался виски с ростом в 15,6% и 17,5% в натуральном и денежном выражении соответственно, а спрос на текилу увеличился на 19,9% в натуральном выражении и на 15,9% в денежном.
У игристых вин, некогда главного атрибута новогоднего застолья, на время праздников приходится 20% годовых продаж. Продажи пива в натуральном выражении выросли на 12,3%, а в денежном — на 13,8%. Также Nielsen отметил нетипичный для зимнего времени рост спроса на сидр, квас и мороженое.
Эксперты Nielsen уверены, что такой высокий спрос на крепкие напитки обусловлен растущим трендом на «коктейльные» виды алкоголя. В стране сформировалась новая модель потребления, предполагающая культуру приготовления дома простейших коктейлей. По данным исследований, потребитель выбирает джин как альтернативу водке или виски.
Источник: http://profibeer.ru