28-01-2020
12 июля 2019 года первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников внес в Госдуму законопроект, разрешающий использовать в рекламе алкоголя образы людей и животных
Но уже 22 июля комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи решил вернуть документ автору, сославшись на то, что в декабре 2018 года был принят в первом чтении законопроект, содержащий аналогичную норму. Этот документ, внесённый депутатом Антоном Горелкиным, помимо разрешения использования образов животных, предлагал вернуть рекламу пива в печатные СМИ, на телевидение и радио (во время трансляции спортивных состязаний, а также в ночное время или на специализированных спортивных каналах). Но дальнейшее рассмотрение того документа было отложено на неопределённый срок.
Сергей Калашников доработал документ и вынес его на обсуждение в Совете Федерации. Законопроект предлагает не распространять требование о запрете использования в рекламе алкоголя образы людей и животных на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и животных, за исключением образов, выполненных с помощью мультипликации (анимации).
В пояснительной записке указывается, что ограничение на использование образов людей и животных, являющихся товарными знаками, противоречит принципам поддержки конкуренции и охраны интеллектуальной собственности и ставит конкуренцию в зависимости от того, используются ли в рекламе товарные знаки с образами людей и животных.
Автор законопроекта ссылается на то, что в развитых странах (даже с мусульманскими традициями или очень жёстким подходом к регулированию рекламы алкоголя) запрета на использование товарных знаков в рекламе нет. К тому же, по данным журнала The Spirits Business, товарные знаки 85 из 150 самых продаваемых марок крепкого алкоголя используют образы людей или животных, что ограничивает такие бренды в конкуренции.
Источник: http://profibeer.ru