26-11-2020
20 ноября Минпромторг направил в администрации всех российских регионов письмо с регламентами организации работы фуд-кортов на территории торговых центров как альтернатива их закрытию в случае ухудшения эпидемиологической ситуации.
Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов передал через пресс-службу, что регламент составлен для возможного использования в случаях, если в регионе будет рассматриваться вопрос об ограничении работы фуд-кортов.
Министерство указало в письме, что в отдельных регионах работа фуд-кортов ограничена, хотя трафик посетителей в торговых центрах и так сократился — в среднем по стране на 30-40% год к году. За основу ведомство предлагает взять регламент, разработанный Cоюзом торговых центров совместно с компаниями IKEA и «Мега». По мнению управляющего директора Российского совета торговых центров Олега Войцеховского, регламент должен применяться не массово, а точечно, то есть они не должны служить предлогом для введения дополнительных ограничений там, где фуд-корты сейчас и так нормально функционируют.
Минпромторг предлагает сократить количество посетителей фуд-кортов и избежать очередей при оплате заказов и выдаче еды. Для этого предлагается обслуживать за столиками, то есть принимать и выдавать заказы будет сотрудник заведения общепита, либо посетители будут выбирать еду и оплачивать заказы через электронное меню. Во втором случае заказ будет выдаваться «силами представителей арендатора или третьего лица, не посетителя. Оплата заказов в обоих случая предполагается безналичным способом. Также для каждого кафе на фуд-корте должны быть выделены отдельные посадочные зоны, расстояние между которыми должно быть не менее 1,5 м. Также и столики одного кафе должны стоять друг от друга на этой же дистанции, то есть на каждого посетителя фуд-корта должно приходиться не менее 4 кв. м. Если же кафе максимально заполняется, доступ на фуд-корт надо приостановить. Кроме того, чтобы снизить посещаемость предлагается запретить развлекательные мероприятия.
Также на фуд-кортах должна быть обеспечена постоянная подача свежего воздуха, с запретом на рециркуляцию внутри системы вентиляции. Еще одна мера — установление у касс прозрачных защитных экранов с окнами оформления и выдачи заказа. После каждого посетителя нужно обрабатывать антисептиком столы и подносы, а около каждого кафе нужно установить диспенсеры с обеззараживающими средствами для рук.
Однако управляющий ТРЦ «Галерея» в Петербурге Дмитрий Зубков отметил, что часть мер уже была реализована в петербургских торговых центрах на добровольной основе. Но работу фуд-кортов в городе разрешили только 12 сентября, а 6 ноября вновь запретили:
— Сейчас у нас закрыт весь общепит, и это сумасшедшим образом бьет по трафику. Перед новогодними праздниками это особенно ощутимо.
Основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что не все рекомендации реально выполнить, например, такие как внедрение электронных меню и обслуживание посетителей сотрудниками кафе:
— У большинства кафе в штате два-три человека, и сейчас страшный недокомплект персонала. Эта мера больше звучит как убийство для многих игроков рынка.
Он также отметил, что основные толпы у самых популярных ресторанов быстрого питания — «Макдоналдса», KFC и Burger King:
— Мы в одном зале, но между нами пропасть по чеку и трафику, а меры распространяются на всех.
Однако введение таких мер лучше, чем полное закрытие ресторанов, считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров:
— На текущий момент около 40% рестораторов лишились своего бизнеса и еще столько же в подвешенном состоянии, потому что грань невозможности возвращения долгов уже давно пройдена, а до того как будет ликвидировано предприятие, с бизнеса снимут семь шкур.
Источник: https://profibeer.ru