16-06-2022
Аналитический центр НАФИ и РСХБ провели исследование о потреблении вина в России. Опрос показал, что 34% россиян потребляют вино не реже раза в месяц, а наибольшей популярностью пользуется вино в категории от 300 до 700 рублей.
Чаще всего россияне употребляют красное сухое вино: 7% опрошенных пьют его не реже одного раза в неделю. Кроме того, в топ-три самых покупаемых видов вин входят красное полусладкое и игристое.
При выборе вина респонденты в равной мере ориентируются на цену, вкус и личный опыт. Однако важность разных факторов при выборе зависит от возраста и пола потребителя. Внешний вид бутылки (32%) и факт зарубежного производства в большей мере актуальны для потребителей в возрасте 18-24 лет, тогда как потребители в возрасте 45-54 года чаще ориентируются на вкус вина (67%). Для возрастной категории 55+ важен факт отечественного производства продукта (28%). Женщины чаще уделяют внимание марке и бренду продукта (35% против 22% среди мужчин), в то время как мужская аудитория чаще делает выбор, ориентируясь на вкус (62% против 52% среди женщин).
Преимущественно россияне приобретают вино в диапазоне от 300 до 700 рублей. Вина не дороже 300 рублей ищут 11% опрошенных, в диапазоне от 700 до 1000 рублей — 14%, от 1000 до 1500 рублей — 10%, от 1500 до 3500 рублей — 5%, дороже 3500 рублей вина приобретают 0,8% опрошенных.
63% потребителей ориентируются при выборе на рекомендации знакомых, 54% — на этикетку, 28% — на рекомендации продавцов. Аудитория до 34 лет чаще использует сайты виноделен, блоги, приложения.
Среди игристых вин 71% потребителей предпочитают российские, 22% — французские, 19% — итальянские марки. Для потребителей красного сухого и полусладкого вина наиболее интересны Россия, Грузия и Абхазия. Ключевые преимущества российской винной продукции, по мнению опрошенных, — доступная цена (79%), вкусовые особенности (55%) и широкий спектр сортов (39%).
Однако респонденты отметили, что на готовности приобретать российское вино могут негативно сказаться устойчивые отрицательные стереотипы (54%), недостаточная известность российских брендов (51%) и низкий уровень доверия производителю (45%).
В целом каждый второй опрошенный считает, что в течение минувших пяти лет качество российского вина улучшилось. При этом россияне планируют нарастить потребление российских марок вина.В целом 83% потребителей не отрицают приобретение продукции российских винных марок в ближайшие полгода. Из них 24% планируют повысить частоту текущего потребления, а 3% собираются впервые попробовать российское вино.
Источник: https://profibeer.ru