18-01-2022
После перехода к обязательной маркировке пива пивовары не смогут напрямую обмениваться данными с «Честным знаком» через личный кабинет: передавать сведения необходимо будет через оператора электронного документооборота (ЭДО). Это следует из постановления правительства РФ № 2464 от 31.12.2020.
Для пяти категорий маркируемой продукции электронный документооборот стал обязательным с 1 января 2022 года. Переход на ЭДО коснулся производителей, импортеров и продавцов обуви, шин и покрышек, парфюмерии, фототоваров и продукции легкой промышленности. В будущем переход на ЭДО ждет и остальные отрасли.
Каждый участник оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, должен будет заключить договор с оператором электронного документооборота. Сервис оператора ЭДО автоматически будет автоматически отправлять данные в систему «Честный знак».
— Участникам рынка маркированных товаров ЭДО позволяет автоматически загружать данные по сделкам в «Честный знак». Сторонам достаточно обменяться электронными УПД (универсальными передаточными документами), содержащими коды маркировки, вручную переносить информацию об отгрузке не нужно, —объясняет принципы работы Екатерина Родина, руководитель центра компетенций Контур.Диадока. — В первую очередь процессы маркировки в электронный вид перевели производители и дистрибьюторы. По наблюдениям наших клиентов, среди их контрагентов, которые еще не подключили ЭДО для маркировки, больше всего розничных продавцов. Такие компании могут работать в сервисах ЭДО только со входящими документами без абонентской платы за прием документов.
Источник: https://profibeer.ru
|