30-11-2022
Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов подвел итоги 2022 года в пивоваренной отрасли и предположил, что принесет пивоварам год новый.
По данным Росстата, приведенным Вячеславом Мамонтовым в интервью РИА «Новости», в январе-сентябре 2022 года российские пивоваренные компании произвели 648,8 млн дал пива, что на 2,9% превышает показатели аналогичного периода 2021 года. Итоговые объемы производства в 2022 году, по его предположению, останутся примерно на уровне предыдущего года (816 млн дал).
Продажи за девять месяцев, по данным Nielsen, остались на том же уровне, повысившись на незначительные 0,8% с 2021 года, но в денежном выражении выросли на целых 14%. По версии Мамонтова, спрос не просел из-за жаркого лета и сократился лишь к осени.
Рост продаж в денежном выражении директор АПП объяснил повышением цен в пивоваренной отрасли и на всем потребительском рынке из-за сбоя поставок, инфляции и подорожания сырья и упаковки. По его прогнозам, к концу декабря рост цен на алюминий составит почти 60%, на пластик — 40%, а на бумагу для этикеток — 50%, а пивоваренный ячмень подорожает более чем на треть.
Продажи пива в индустрии HoReCa сократились на фоне падения покупательской способности населения и желания сократить траты вне дома. По итогам года продажи в этом канале будут отставать от прошлогодних показателей.
Дать точный прогноз по ценам на будущий год вперед довольно сложно, нужно следить за меняющейся ситуацией. «Высокий сезон для пивоваренной продукции закончился, акцизная политика государства на следующий год выглядит взвешенной и потому внушает определенный оптимизм. Но с другой — российская экономика находится под санкциями, и они, безусловно, влияют и еще будут влиять на нее», — заявил Мамонтов. Он предупреждает, что затраты производителей в 2023 году вырастут из-за введения обязательной маркировки и расширенной ответственности производителя.
Также негативное влияние на отрасль окажет и введение акциза на сахаросодержащие напитки, так как безалкогольное пиво попадает под эту категорию. По оценкам экспертов, новый акциз приведет к сокращению производства безалкогольного пива на 17,7% и повысит цены для конечного потребителя в среднем на 11%.
Источник: https://profibeer.ru