11-07-2019
Сегодня большинство ресторанов и магазинов развиваются благодаря не наценке, а, напротив, продажи товаров по себестоимости. Такие честные цены позволяют привлечь посетителей, которые заплатят еще больше денег и купят в три раза больше, потому что нет наценки.
Еще один секрет — указание цен с копейками, которое создает впечатление, что все просчитано со 100%-ной точностью. Так, паб True Cost Bar & Grill продает блюда по себестоимости, но берет фиксированную наценку, которую посетитель платит за входной билет. Почему такой ход является очень хорошим маркетингом, рассказал владелец сети ресторанов «Китайские новости» Станислав Лисиченко:
— Это очень хорошая маркетинговая история, основанная на математике. Ребята из True Cost взяли средний чек и вычли из него свою маржу, а дальше просто заложили ее в стоимость билета за вход. Психологически это подкупает — люди начинают есть в три раза больше: «А, ну раз это по себестоимости, значит, я съем то, что никогда не ел. Или закажу сразу два первых и три вторых блюда». Для того чтобы получить выгоду, нужно много съесть. Любой гость это просчитывает на входе и потому начинает больше заказывать. А ресторан в итоге продает больше.
Подобную концепцию успешно применил в своем пивном ресторане с собственной пивоварней BeerBerry уфимский предприниматель Павел Емельянов. После кризиса, когда у него начали падать продажи, он начал проводить акции, продавая все вино по себестоимости. После эту же модель предприниматель перенес на открытую в апреле 2016 года в Самаре и Тольятти сеть «Ресторан честных цен»:
— Мы предлагаем людям два меню с разными ценами. Если он выбирает меню по «честным ценам», то должен купить специальный браслет, который открывает такую возможность. 10% людей предпочитают меню с традиционным ценообразованием: выпить чашку кофе выгоднее по обычной ресторанной цене.
Источник: http://profibeer.ru