02-12-2019
Центр развития потребительского рынка (ЦРПР) школы управления «Сколково» представил отчет об экспорте российского алкоголя и объяснил, что сегодня наращивать экспортные объемы мешает неразвитость брендов на отечественном рынке.
В ЦРПР отметили, что из-за излишней зарегулированности невозможно развивать внутренний рынок. Эксперты отмечают, что сегодня на нем почти невозможно работать, а экспортные поставки будут сдерживаться автоматически, сколько бы власти ни пытались наладить ситуацию:
— Прежде чем что-то экспортировать, необходимо сначала создать бренд на российском рынке. Иностранцы будут покупать только тот товар, успех которого они видят на местном уровне. <...> Фактор сложного регулирования винной и алкогольной отрасли в целом в России бьет не только по внутреннему рынку, но и по экспортным доходам страны. И бьет очень сильно.
Из-за этого, отмечают в ЦРПР, отечественные производители все чаще производят алкоголь за рубежом, после чего поставляют его в Россию. Кроме того, в организации отмечают, что, прежде всего, иностранным потребителям мешает приобретать российский алкоголь отсутствие рекламы и его продажи в интернете.
Сегодня мировой рынок алкоголя оценивается в 350 млрд долларов, доля России в котором не составляет даже 1% (300 млн долларов), из которых половина приходится на пиво.
Источник: http://profibeer.ru
|