По прогнозам NPD Group, по итогам 2020 года россияне могут на 22% сократить расходы на посещение заведений общепита по сравнению с 2019 годом. Такие выводы сделаны на результатах онлайн-опроса более десяти тысяч жителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Самары.
Однако гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что общепит потеряет 30% дохода от прошлого года, получив 1,8 трлн руб. При этом участники рынка надеются на восстановление ситуации в феврале 2021, однако эксперты говорят о возвращении докризисных показателей не раньше 2023 года.
Постепенно восстанавливается доход столовых, которые в 2019 году занимали пятую часть в структуре общепита по объему трафика. Это связано с тем, что большая часть этих заведений находится в бизнес-центрах, куда постепенно с удаленной работы возвращаются сотрудники офисов. При этом в ГК «Шоколадница» отмечают, что их столовые, расположенные вблизи крупных бизнес-центров, имеют динамику хуже, чем показатели всей сети.
Сегмент фастфуда в 2020 году оказался быстро растущим, преимущественно из-за возможности доставки готовой еды. Так, в McDonald`s отмечают, что коронавирус не изменил планы по развитию сети в стране в 2020 году. Неудивительно, что доставка готовой еды оказалась самой растущей на рынке общепита, увеличив свою долю в два раза. Согласно исследованию NPD, если раньше доставкой пользовались в основном во время каких-либо событий, то сейчас ее всё чаще заказывают к обычному обеду или ужину.
В NPD Group отмечается, что в европейских странах ситуация обстоит гораздо хуже, там потери ожидаются на уровне 30-40%. Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова объясняет, что это связано с более плотной посадкой гостей: в Италии и Испании люди сидят плечом к плечу с другими гостями, во французских заведениях узкие проходы и крохотные столики часто стоят вплотную друг к другу.