«Башспирт» подвел предварительные итоги за 2020 год. Так, в целом по России продажи алкоголя в прошлом году упали на 5%, но продажи компании выросли на 2% (на 4,19 млн декалитров алкоголя больше, чем в 2019 году). Выросла на 6% и выручка компании до уплаты налогов, рост составил 925 млн руб.
Рост продаж компания объясняет развитием нескольких проектов, в которые были вложены большие инвестиции, а именно: выпуск новых алкогольных брендов, ориентированных на федеральный рынок, масштабный ребрендинг розничной сети и популярных торговых марок, открытие собственных магазинов «Тантана» в разных городах республики.
При этом производство алкоголя у компании сократилось на 3%, до 4,09 млн дал, что она объясняет стремлением «не накапливать продукцию на складах, а производить с учетом спроса».
«Башспирт» стал вторым крупнейшим налогоплательщиком республики, выплатив 11,5 млрд рублей налогов, что почти на 641 млн больше (6%), чем в 2019 и на 1,2 млрд (12%) больше, чем в 2018 году. Расходы на акцизы увеличились на 7% по сравнению с 2019 годом и составили 9,1 млрд рублей. В совокупности, налоги и акцизы, уплаченные «Башспиртом», — это двенадцатая часть доходов бюджета республики в 2020 году (налоговых и неналоговых).
По итогам 2020 года, экспорт продукции «Башспирт» вырос на 176%.
По данным Росстата, «Башспирт» занимает 4,8% российского рынка водки. За 11 месяцев 2020 года компания продала 3,4 млн декалитров водки и заняла шестое место в рейтинге продаж водки среди российских производителей.