15-07-2025 
В первой половине 2025 года число заявок на покупку франшиз пивных магазинов и баров снизилось более чем на 40%, что может быть связано в том числе с введением регионами ограничений на продажу алкоголя.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные TopFranchise, число заявок на покупку франшиз пивных магазинов и маркетбаров в январе-июне 2025 года сократилось на 42,49% год к году. Наибольшее снижение было отмечено в июне, когда количество запросов от предпринимателей снизилось на 25%.
По данным Franshiza.ru, в первой половине 2025 года число заявок на франшизы пивных магазинов сократилось на 17% год к году. Эксперт портала Анна Рождественская отмечает, что пивные магазины по-прежнему остаются в числе лидеров ввиду невысокой стоимости проекта, и снижение интереса связано в том числе с общим замедлением роста рынка франчайзинга. Однако развитие сегмента тормозится из-за вводимых регионами ограничений.
Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин также отмечает, что снижение интереса к такому бизнесу связано с ужесточением ограничений продажи алкоголя в регионах, а также с усилением государственного регулирования, необходимостью работать с ЕГАИС и маркировкой. Из-за неопределенности все меньше новых игроков готовы заходить в пивной бизнес, отмечает эксперт. С начала 2025 года уже закрылось около 20% подобных точек, оценивает Желагин. По его мнению, на рынке пивных франшиз останутся только компании с прозрачными каналами поставок продукции и развитым предложением бухгалтерских, юридических, IT-услуг для потенциальных франчайзи.
Источник: https://profibeer.ru
|