Краснодар

8 928 403-93-93

8 988 243-93-93

8 861 243-93-93

Сочи

8 918 917-84-00

8 929 838-18-88

8 912 241-78-75

Корзина: 0 товаров р.
Например миксер планетарный
11-09-2025 При поддержке ФАС подписан меморандум о саморегулировании рекламы безалкогольного пива

При поддержке Федеральной антимонопольной службы производители пива и участники рекламной отрасли подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива, разработанный по итогам заседания экспертного совета. 

 

Документ поддержали Ассоциация производителей пива, солода и напитков, а также отраслевые объединения сферы рекламы и маркетинга — Ассоциация коммуникационных агентств России, Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью, Ассоциация развития интерактивной рекламы, Российская ассоциация маркетинговых услуг, Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Союз операторов наружной рекламы.

 

Меморандум разработали для предотвращения недобросовестной рекламы безалкогольного пива. Он направлен на формирование ответственного подхода к продвижению этого товара и определяет требования к рекламе. Участники меморандума берут на себя обязательства соблюдать определённые требования и призывают всех, кто занимается производством и продвижением безалкогольного пива, также следовать его нормам и способствовать их внедрению в рыночную практику. Ознакомиться с документом можно по ссылке.

 

Согласно меморандуму, при продвижении безалкогольного пива нельзя формировать мнение о том, что оно даёт какие-то преимущества, помогает в борьбе с алкогольной зависимостью, обладает лечебными свойствами. 

 

Нельзя продвигать под видом безалкогольного пива алкогольное или использовать в рекламе сюжеты, позволяющие утверждать, что герои употребляют алкоголь. В рекламе нужно обязательно ясно указывать, что продвигаемая продукция не является алкогольной — размещать пиктограмму 0%, а в звуковой дорожке чётко, без ускорения проговаривать слово «безалкогольное».

 

Реклама безалкогольного пива должна быть направлена на совершеннолетних: снимать в рекламе можно только взрослых актёров и моделей, при этом не допускается использование образов, ассоциируемых с несовершеннолетними, или привлечение знаменитостей, лидеров мнений, популярных прежде всего среди несовершеннолетних. Размещать рекламу можно в СМИ и на сайтах, аудитория которых как минимум на 70% состоит из взрослых. Кроме того, в рекламе нельзя показывать сцены употребления безалкогольного пива водителями транспортных средств.

 

Меморандум также запрещает размещение рекламы безалкогольного пива на всех видах городского общественного транспорта, в детских и образовательных организациях, цирках, планетариях, спортивных школах, а также в театрах, домах культуры, концертных и выставочных залах, музеях, библиотеках, лекториях, в оздоровительных комплексах, если большая часть их аудитории является несовершеннолетними. Нельзя также продвигать безалкогольное пиво на мероприятиях для несовершеннолетних

 

Участники определили для себя переходный период в три месяца, в течение которых они должны обеспечить соответствие требованиям документа своего подхода к маркетинговым коммуникациям.

 

Производители пива обеспокоены возможным ужесточением регулирования рекламы безалкогольного пива. В начале 2025 года в Госдуму внесли два законопроекта, направленных на ограничение рекламы: один документ предлагает полностью запретить рекламу безалкогольного пива, другой — распространить на неё те же требования, что и на рекламу обычного пива. Оба документа пока не дошли до первого чтения. Правительство и профильный комитет их не поддержали. 

Источник: https://profibeer.ru




Пользователей: 12588 Подписчиков: 20495

г. Краснодар, ул. Передовая, д. 73, тел. +7 861 243-93-93
г. Сочи, ул. Краснодонская 6/1, тел. +7 918 917-84-00

Skype: Email: 26193@mail.ru

© 2011 - 2024. All rights reserved. Разработка сайта D1.ru
Ремонт оборудования