18-09-2025 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми выявило рекламу пива местной пивоварни на личных страницах пользователей соцсети «ВКонтакте».
Как следует из определения №ПИ/3802/25 от 27 июня 2025 г., сотрудники УФАС в ходе наблюдения выявили размещение на страницах двух пользователей соцсети информации о знакомстве с продукцией местной пивоварни «Корса».
«...посетили ТЦ Вкус сезона, где решили отведать местное крафтовое пиво от Пивоварня КОРСА (18+ ... Мы были приятно удивлены узнав, что продукция Пивоварня КОРСА (18+ успешно поставляется не только в местные рестораны и кафе, но также представлена в ресторанах и барах крупных городов нашей страны, включая такие мегаполисы, как Казань и Петербург! Отдельно хочется отметить доступную стоимость напитков. За умеренные деньги вы получаете качественное, свежее, непастеризованное пиво, которое ничем не уступает продукции известных зарубежных марок», — говорилось в одном из постов, который сопровождался фотографиями пива с указанием цен и видеороликом с демонстрацией розлива пива. Кроме того, на фотографиях были люди, в том числе ребёнок.
«Их девиз качество и ответственность перед каждым покупателем специально подобранные лучшие сорта солода и хмеля позволяют создавать уникальные вкусы и ароматы сортов пива современные технологии сочетаются с вековыми рецептами пивоварения благодаря чему крафтовые напитки отличаются глубиной вкуса и насыщенностью пивоварня варит такие сорта как Жигулевское, Прага, Золотое лагер это классические сорта с чистым вкусом и легким ароматом хмеля также есть такие сорта как портер темное пиво с выраженным кофейным шоколадным вкусом мы поддерживаем местное производство и хотим поделиться с вами вкусом настоящего русского напитка сваренного с любовью и заботой», — такая информация была размещена ещё в одном посте, который сопровождался видеозаписью с участием людей и демонстрацией пива.
УФАС пришло к выводу, что информация содержит все признаки рекламы — она размещена в интернете, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования. При этом объектом рекламирования является алкогольная продукция.
Антимонопольная служба напомнила, что рекламу алкоголя нельзя размещать в интернете, и в ней нельзя использовать образы людей и животных. При размещении рекламы алкоголя нужно добавлять предупреждение о вреде чрезмерного потребления, занимающее не менее 10% площади.
Также УФАС отметило нарушение общих требований к рекламе: в интернете необходимо размещать пометку о рекламе и идентифицировать рекламодателя — один из постов сопровождался пометкой, но не приводил конкретных сведений о рекламодателе. Кроме того, реклама должна быть достоверной: при употреблении слов типа «лучший», «первый», «номер один» нужно указывать конкретные критерии и объективные факты. Сравнительная характеристика «лучшие сорта солода и хмеля» не имеет объективного подтверждения.
По итогам разбирательства антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей, физические лица и пивоварня «Корса» будут привлечены к административной ответственности.
Источник: https://profibeer.ru