18-09-2025 
Продажи безалкогольного вина в России в 2025 году выросли более чем на 50%, что связано не только с эффектом низкой базы, но и с развитием долгосрочной тенденции к снижению потребления алкоголя.
Как пишет «РБК Вино» со ссылкой на данные сети «Лента» и Ассоциации экспертов рынка ретейла и виноторговых компаний, за первое полугодие 2025 года продажи безалкогольного вина выросли на 60%. Таким образом безалкогольное стало единственным растущим сегментом на рынке вина. По данным РАТК, продажи тихих вин в первом полугодии 2025 года сократились на 1,5%, игристых — на 3,5%, а ликёрных — на 12%.
Вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев связывает рост с эффектом низкой базы: по его оценкам, на долю безалкогольных вин пока приходится 2–3% продаж в торговых сетях. Поддерживает рост продаж и экономика: безалкогольное вино может продаваться там, где нельзя продавать алкоголь; кроме того, оно не облагается пошлинами, которые сегодня для вина из недружественных стран составляют 25% от цены, но не менее 2 долларов за литр.
Большая часть продаж в этом сегменте приходится на импорт, так как в России безалкогольное вино выпускают только три компании: «Фанагория», «Абрау Дюрсо» и «Вина Арпачина».
Стоимость деалкоголизации объясняет высокие цены на безалкогольные вина: они начинаются от 800–1000 руб. и доходят до 5000 руб. за бутылку.
Основные потребители безалкогольных вин — молодёжь, которая придерживается здорового образа жизни и пьет все меньше алкоголя, говорит генеральный директор «Фанагории» Петр Романишин. При этом виноторговые компании увеличивают ассортимент безалкогольных вин (об этом заявили в Fort, Luding Group и AST), и продажи будут расти не только в рознице, но и в общепите.
Опрошенные РБК эксперты полагают, что рыночная доля безалкогольных вин в ближайшие годы вырастет. По прогнозам руководителя по развитию премиального винного портфеля Luding Group Владимира Косенко, в следующие три года доля безалкогольных вин будет расти и дойдет до 5-7%, однако в будущем снова сократится и стабилизируется на уровне 1,5-2% от всего рынка.
Источник: https://profibeer.ru