08-12-2025 
Московская область претендует на то, чтобы быть ведущим регионом с точки зрения условий для ведения бизнеса, однако к бизнесу в сфере продажи алкоголя требуется особый подход, заявил губернатор региона Андрей Воробьёв.
В интервью радио «КП» Воробьёв рассказал, что в Московской области работают порядка 40 тысяч сетевых магазинов и более 15 тысяч небольших торговых точек. Почти 20% валового регионального продукта Подмосковья составляет торговля.
— Вместе с тем торговля алкоголем требует особого подхода, — подчеркнул глава региона. — С 1 сентября мы приняли закон, что в Московской области запрещено иметь с выходом во двор заведение, которое или продает алкоголь навынос, или под вывеской общественного питания предлагает выпить там. Ни ребенок, ни взрослый не должны видеть во дворе у себя эти «наливайки». Мы запрос жителей здесь услышали.
Говоря о вопросе увеличения минимального расстояния от школ и социальных объектов до точек продажи алкоголя до 100 метров, Воробьёв подчеркнул, что алкогольные магазины на пути следования ребёнка являются проблемой.
— Мы закрываем эти никому не нужные заведения, новые лицензии не выдаем. А те, что еще имеют лицензии, не смогут их продлить.
Московская область дорожит теми, кто создаёт рабочие места и платит налоги, и претендует на то, чтобы быть ведущим регионом по условиям для предпринимательства, однако не будет поддерживать бизнес, который «раздражает всех вокруг», подчеркнул Воробьёв.
— Мы предполагаем, что торговое заведение должно радовать глаз покупателя, а не разводить антисанитарию, — заявил он.
Источник: https://profibeer.ru