30-11-2022
Минфин предложил дать правительству право устанавливать минимальные розничные цены на все алкогольные напитки, в том числе и на пиво. Введение МРЦ на тихие вина уже обсуждается, но насчет ценового «порога» для пива в отрасли не могут договориться уже несколько лет.
«Предлагаем расширить практику применения МРЦ, то есть дать правительству право устанавливать такой минимум на все виды алкогольной продукции, в том числе на тихие вина и пиво. А дальше в зависимости от ситуации правительство решит, как такое право должно быть реализовано», — отметил замглавы ведомства Алексей Сазанов.
Крупнейшие виноделы страны поддержали появление МРЦ для тихих вин в размере примерно 239 рублей. Предполагается, что с введением минимумов на полках сократится количество низкокачественной продукции и фальсификата.
Пивовары же до сих пор ведут дискуссии о необходимости такого шага. В 2018-2019 годах Госдума, РАР, «ОПОРА России», Союз пивоваров и ряд других представителей отрасли поддержали введение МРЦ для пива, но Минфин в конечном итоге отклонил инициативу, пояснив, что то механизм минимальных розничных цен работает только при наличии эффективных инструментов администрирования. Так как продажа пива не лицензируется, лишить лицензии нарушителя нельзя.
Ранее Алексей Сазанов в интервью «Российской газете» рассказал, что переговоры о введении минимальных цен на пиво идут сложно, так как не все страны - участницы ЕАЭС поддерживают эту инициативу.
Проект о передаче правительству полномочий по введению МРЦ на все виды алкогольной продукции был размещен на портале нормативно-правовых актов в 2019 году. По нынешним правилам, государство имеет право устанавливать минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья, алкогольную продукцию крепостью выше 28%, а также шампанское и вино, но Минфин настойчиво предлагает расширить эту норму.
Сейчас в России установлены МРЦ на крепкие напитки — водку, виски, коньяк, ром и другие, а также игристые вина и шампанские. Минфин периодически индексирует минимумы с учетом многих факторов — себестоимость напитков, наценка, возможности покупателей.
Источник: https://profibeer.ru