28-02-2024
Портал TopFranchise.ru составил рейтинг франшиз по итогам 2023 года. Категория пивных магазинов показала вдвое больший прирост, чем такие сегменты, как вейп-шопы и недвижимость.
В категории пивных магазинов было открыто 247 новых точек — это соответствует чистому приросту в размере 36%. Темп роста оказался выше, чем в 2022 году, когда категория выросла на 30%. При этом показатель закрытий точек составил всего лишь 2%.
Такие показатели, отмечают авторы рейтинга, говорят о наличии качественного роста как внутри категории год к году, так и направления на рынке в целом. Показатели роста сохраняются несмотря на небольшой спад интереса: в 2023 году количество заявок на открытия франшиз пивных магазинов снизилось на 6%. В 2022 году лидером рейтинга TopFranchise в категории «Пивные магазины» была франшиза разливных напитков «Разливнович». В свежем рейтинге эта франшиза оказалась на третьем месте, а обогнали ее «Стоп Кран» и «Пив&Ко». Занявшее второе место франшиза «Пив&Ко» в общем зачёте расположилась на 34-м месте, обогнав более 200 франшиз. Под этим брендом в 2023 году открыли 6 собственных и 95 франчайзинговых точек. Чистый прирост сети составил +20%.
Занявшая первое место франшиза «Стоп Кран» по итогам 2023 года прибавила 13 объектов.
— В 2023 году наша команда сосредоточилась на качественном росте нашей партнерской сети, — рассказывает учредитель компании «Стоп Кран» Александр Жатько. — На тот момент у нас уже было 22 работающих салона. Однако к концу года мы смогли значительно увеличить количество салонов в нашей партнерской сети — до 35. Еще 16 салонов находились на разных стадиях запуска. 8 из 13 новых салонов были открыты действующими партнерами. Партнерская сеть показала увеличение товарооборота более чем в два раза.
В целом рынок франчайзинга, по данным TopFranchise, в 2023 году показал более низкий прирост, чем в 2022. По данным участников, в 2023 году компании открывали 48,35 франшизы, тогда как в 2022 этот показатель составлял 53,7 франшизы на один бренд. Но и закрытия затормозились: 5,8 точки на франчайзинговую сеть в 2023 против 6,8 в 2022.
В рейтинге приняли участие 256 франчайзинговых сетей, из них 102 уже были представлены в прошлом году, а 154 предоставили данные впервые. При составлении рейтинга учитывались различные критерии оценки — количество заключенных договоров за прошлый год, возраст бизнеса, количество точек у одного франчайзи, возраст работы компании по франшизе, регистрация торгового знака в Роспатенте, вид договора, по которому компания продает франшизу, наличие собственных точек, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, программ обучения, количество зарубежных точек, мнения действующих франчайзи и ряд других данных.
Источник: https://profibeer.ru