01-10-2024
С 1 октября обязательная маркировка распространилась на сухие корма и лакомства для животных, ветпрепараты, растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво и технические средства реабилитации. Производители уверяют, что внедрение маркировки не приведет к повышению цен.
До старта обязательной маркировки в стране проходили добровольные эксперименты. Дополнительно, представителям малого и среднего бизнеса были доступны программы финансовой поддержки от ЦРПТ (Оператор государственной системы маркировки «Честный знак»): компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки и беспроцентная рассрочка на 3 года. Такие меры позволили компаниям адаптироваться к новым требованиям без финансовых потерь.
— Российские участники рынков хотят работать в равных конкурентных условиях — без демпинга цен, без подрыва своей репутации. Поэтому компании активно принимают участие в экспериментах и заранее готовятся ко всем обязательных требованиям, — сообщили в пресс-службе ЦРПТ.
По словам генерального директора уфимского пивоваренного завода «Крафт» Евгения Шаханова, маркировка открывает ряд возможностей и для самих производителей:
— Сейчас мы видим движение каждой единицы продукции в режиме онлайн, количество продаж, где была продана продукция и прочее. Это позволяет нам значительно оптимизировать внутренние процессы, перестраивать логистику и контролировать поток продаж». Он также добавил, что видит, как система стимулирует серых участников выходить в легальное поле, а также помогает контролировать свою продукцию и не допускать контрафакт и фальсификат на рынок.
Поэтапность внедрения маркировки, как утверждают производители ЦРПТ, позволила производителям обкатать наиболее эффективные маркировочные решения.
Источник: https://profibeer.ru
|