14-11-2024
ЦРПТ («Честный знак») прокомментировал информацию о том, что пивовары обратились к Росалкогольтабакконтролю с просьбой разрешить продажу пива и слабоалкогольных напитков с поврежденными маркировками.
Из-за полного запрета реализовывать качественное пиво с испорченной маркировкой, предприниматели несут убытки. Поэтому пивовары предлагают ввести правовую норму для легального оборота своей продукции с поврежденными кодами.
ЦРПТ в ответ на это подчеркивает, что в системе маркировки на данный момент 24 разных категории товаров — от молока, воды и лекарств, до шин и легкой промышленности.
— И в этих отраслях не заметна проблема «испорченной маркировки», о которой неожиданно заявил Союз российских пивоваров (СРП). В Союз в основном входят мелкие и средние компании, производящие пиво в кегах (разливное пиво в 20-50-литровых металлических или пластиковых емкостях), — говорится в сообщении.
В Ассоциации производителей пива (АПП), объединяющей компании, занимающие 70% всего пивного рынка, назвали проблему, поднятую СРП, преувеличенной.
— Таким образом, очередное заявление СРП, вероятно, на самом деле не про надуманные сложности с кодами маркировки (так как печатать код и клеить стикеры — элементарно простая задача), а про возможность продавать немаркированную продукцию, что может быть на руку недобросовестным участникам и неминуемо приведет к росту незаконного оборота. СРП ведь не предлагает разрешить продавать, например, пиво с поврежденной упаковкой в ущерб интересам покупателей. В данном случае поврежденный код — это то же самое, — отметили сотрудники ЦРПТ.
По мнению представителей ЦРПТ, это не первое заявление Союза, где говорится о неких проблемах в системе маркировки, которые не подтверждаются:
— Не так давно Союз заявил, что магазины сталкиваются с проблемой, когда покупатели якобы массово переклеивают коды с дешевого пива на дорогое, чтобы покупать его дешевле. Правда, это заявление сразу же опровергли в АКОРТ, объединяющей все крупнейшие магазины в стране. Как выяснилось, магазины в реальности с этим не сталкивались. Поэтому может сложиться впечатление, что все подобные заявления СРП стоит воспринимать лишь как провокации против системы маркировки.
Попытки продавать что-то в обход требований маркировки, к чему призывает СРП, неминуемо приведут к увеличению нелегального рынка, который с началом маркировки впервые за долгое время снизился. Из тени вышло практически 600 производителей пива, а это 30% рынка. Легальное производство пива в кегах выросло на 40%, пивных напитков – на 13%, сидра, пуаре и медовухи – на 17%. То есть самый большой процент обеления именно в секторе, который представляет СРП. Эта продукция стала безопасней для людей. Уверены, что такая динамика обеления и повышения качества пива в кегах продолжится.
Источник: https://profibeer.ru