06-02-2025 
Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов прокомментировал предложение главы СК РФ Александра Бастрыкина запретить продажу алкоголя лицам моложе 21 года.
— В условиях тренда на сокращение потребления алкоголя такая мера будет иметь обратный эффект: в выигрыше окажется только теневой сектор алкогольного рынка. По аналогии с инициативами о запрете рекламы безалкогольного пива, такая мера уже много раз справедливо отклонялась Государственной Думой, потому что не учитывала ни совокупность социально-экономического эффекта, ни успешность предыдущих мер, реализованных в этой сфере. Требуется сосредоточить усилия на реализации профилактических мер, направленных на повышение культуры потребления алкогольных напитков. Сегодня гражданин, достигнув 18-летнего возраста, может создавать семью, управлять транспортом, голосовать на выборах разного уровня. Считаем, что и выбирать, что он может пить, гражданин тоже способен самостоятельно.
По мнению Вячеслава Мамонтова, мера о повышении возрастного лимита — это продолжающийся тренд на ужесточение государственной политики в сфере регулировании оборота алкоголя:
— К сожалению, если тенденция продолжит так же стремительно развиваться, это приведет к обнулению совместных действий государства и отрасли по обелению и повлечет за собой рост нелегального оборота, закрытие легальных точек продаж и переключение потребителя на опасные для жизни суррогаты. Это отрицательно скажется на здоровье нации в целом, что противоречит политике государства по снижению алкоголизации населения. В качестве примера, хотим напомнить, что, несмотря на запрет онлайн-продаж, эксперты оценивают нелегальный оборот интернет-торговли алкогольной продукцией в России в 30-50 млрд рублей, а долю фальсификата на нем — в 53%.
Эксперт заключил, что вместо тотальных запретов и ограничений рынку требуются сбалансированное регулирование и просветительские кампании, направленные на продвижение ответственного потребления и культуру потребления в целом.
— Такие просветительские социальные кампании, в частности, регулярно проводят компании-члены АПП совместно и по отдельности, — отмечает Вячеслав Мамонтов.
Источник: https://profibeer.ru